Что такое посредничество в трудоустройстве за границей?

Хозяйственная деятельность по посредничеству в трудоустройстве за границей — услуга, которая предоставляется субъектами хозяйствования в рамках заключенных с иностранным субъектом (иностранными субъектами) хозяйствования внешнеэкономических договоров (контрактов) о предоставлении услуг по посредничеству в трудоустройстве за рубежом.

Кому и в каких случаях требуется лицензия?

Предприятием, которое предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве, зарегистрированная в установленном законом порядке юридическое лицо или ФЛП, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве за рубежом.

Лицензия на посредническую деятельность нужна в случае:

  • Направление людей на работу за границу;
  • Заключение договора о предоставлении посреднических услуг;
  • Предоставление консультаций в сфере посредничества.

Оформив лицензию на осуществление деятельности по посредничеству в трудоустройстве за границу, Вы получаете ряд определенных возможностей и преимуществ:

  • Абсолютно законно осуществлять и реализовывать свою профессиональную деятельность.
  • Быть конкурентоспособными на рынке подобных услуг.

Кому лицензия не нужна?

Лицензия на трудоустройство за границей не нужна в случае, если Вы:

  • Занимаетесь посредничеством в трудоустройстве на территории Украины;
  • Только консультируете по вопросам трудоустройства или предоставляете рекламные услуги для иностранных компаний;
  • Предоставляете услуги по оформлению виз;

Кто выдает лицензию на деятельность и какие документы нужны?

Для оформления лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в сфере трудоустройства за рубежом субъект лицензирования подает в Министерство социальной политики Украины (ул. Эспланадная, 8/10, г.. Киев — 01601) следующие документы:

  • Заявление о получении лицензии (Приложение 1 к постановлению № 1060)
  • Опись документов, прилагаемых к заявлению о получении лицензии (Приложение 2 к постановлению № 1060)
  • Ведомости (Приложение 3 к постановлению № 1060)

Наша компания предлагает Вам получение лицензии за 20 р.д.

Процедура получения лицензии на посредничество в трудоустройстве за границей выглядит следующим образом:

I. Подготовительный (7 р.д.) — консультации, формирование пакета документов на подачу.

II. Основной (10р.д) — представление документов на рассмотрение в Министерстве социальной политики.

III. Завершающий (3 р.д.) — уплата госпошлины, получение лицензии.

Какие кадровые требования к осуществлению деятельности по посредничеству?

У соискателя лицензии на посредничество в трудоустройстве граждан Украины за границу, обязательно в штате должен быть работник с высшим юридическим образованием. Можно не иметь в штате юриста, но исключительно при условии заключения посредником договора (соглашения) о юридическом сопровождении с посторонними организациями, а именно юридическими компаниями или адвокатскими бюро.

Требования к помещению:

Для осуществления посреднической деятельности в трудоустройстве за границей, посредник должен иметь офис (служебное помещение) и документ, подтверждающий право пользования или права собственности на это помещение.

Помещение обязательно должно относится к нежилому фонду, должно быть оборудовано компьютерной техникой и принтером. На входе в помещение должна размещаться информация о графике работы и наименование лицензиата в соответствии с ЕГРПОУ.

Какова стоимость регистрации лицензии на лицензию по трудоустройству?

После принятия лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в сфере трудоустройства за рубежом лицензиат в обязательном порядке должен уплатить государственную пошлину за выдачу лицензии.

  • Плата за выдачу лицензии вносится заявителем только после опубликования приказа на сайте Минсоцполитики.
  • Размер госпошлины за получение лицензии составляет размер одного прожиточного минимума для трудоспособных лиц, действующему на день принятия решения о выдаче лицензии.
  • Уплата госпошлины за выдачу лицензии вносится заявителем не позднее 10 р. Д. Со дня опубликования приказа на сайте Минсоцполитики о принятом решении.
  • Неуплата госпошлины в определенный законом срок является основанием для аннулирования лицензии.

В каких случаях нужно вносить изменения в лицензию?

Лицензиат обязан обратиться в Минсоцполитики с заявлением о внесении изменений к лицензионному делу не позднее чем через 30 дней после возникновения одного из следующих обстоятельств:

  1. изменение наименования юридического лица, реорганизация или выдел юридического лица, изменение имени и / или фамилии и / или отчество физического лица — предпринимателя;
  2. смена директора или заместителя директора предприятия,
  3. изменение места нахождения офиса;
  4. изменение или добавление нового контрагента
  5. изменение информации, указанной в сведениях;
  6. изменение перечня документов, прилагаемых к заявлению о получении лицензии.

В каких случаях лицензию аннулируют?

Основанием для принятия решения об аннулировании лицензии являются:

  1. заявление лицензиата об аннулировании собственной лицензии;
  2. вступления в силу решения органа лицензирования об аннулировании лицензии или отмены такого решения специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования;
  3. прекращения юридического лица (государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя);
  4. представление копии свидетельства о смерти физического лица — предпринимателя (в случае отсутствия правопреемника)
  5. акт о нарушении лицензиатом лицензионных условий и;
  6. неуплата за выдачу лицензии.